Главная » Статьи » Методические рекомендации » Организация исследовательской работы |
Исследовательская работа школьников
В системе профильного обучения, которое является одним из основных направлений модернизации образования, ведущее место занимает проектно – исследовательская деятельность обучающихся, направленная на формирование ключевых компетенций: учебно – познавательных, информационных, коммуникативных, социальных. Но очень часто школьники - участники проектной деятельности не умеют самостоятельно планировать свою деятельность, формулировать цель, осуществлять поиск и анализ необходимой информации, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования, грамотно выстраивать доклад. Это происходит потому, что школьники не обучены проектной и исследовательской деятельности, не имеют опыта выполнения учебных проектов, мини-проектов, не понимают, в чём отличие исследовательской работы от написания реферата. Необходимо таким образом организовать учебно – воспитательный процесс, чтобы мотивировать обучающихся на исследовательскую деятельность, дать ученикам знания об исследуемых процессах и сформировать у них навыки работы над проектом, а также умения проведения исследований, необходимых для продолжения образования, успешной деятельности в различных сферах производства. И очень много здесь зависит не только от учителей – предметников, но и от классного руководителя. Именно классный руководитель может разработать классные часы, тренинги, беседы, провести показательные выступления для учащихся, организовать их участие в различных сетевых проектах с целью повышения мотивации занятий проектной деятельностью. Классный руководитель может организовать участие своих учеников в различных сетевых и социальных проектах, а также различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, курсах как индивидуальных, так и групповых. Проектом может быть любая деятельность внутри класса или школы – создание летописи класса, организация школьного музея, тематические экскурсии, шефская помощь ветеранам, волонтёрская работа с инвалидами. Проектом может выступить и создание сайта класса, на страничках которого каждый ученик может разместить свой портфолио. Здесь всё зависит от фантазии и желания ребят. Классный руководитель должен лишь помочь в разработке проекта, его планировании и реализации. Замечательно, если в реализации проекта будут участвовать родители, ветераны, представители общественных организаций или учреждений дополнительного образования. Такой проект будет иметь в первую очередь неоценимый воспитательный потенциал и заложит дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации учащихся. Как учитель химии я организую исследовательскую деятельность своих учеников во внеурочное время: ребята выполняют исследовательские работы и представляют их на конференциях. Выполнение исследовательских работ учениками создаёт условия для формирования их проектно – исследовательских компетенций в учебной и внеурочной деятельности при изучении химии. Это позволяет повысить мотивацию к изучению химии (профильному предмету в 10-11 классе), развивать исследовательские и творческие способности учеников, воспитывать экологическую грамотность. Ежегодно мои ученики принимают участие в городской конференции исследовательских и проектных работ "Первые шаги", где становятся победителями и лауреатами.С работами моих учеников можно познакомиться в разделе Каталог файлов - Внеурочная деятельность - Исследовательские работы моих учеников.
| |
Просмотров: 1655 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |